Открытое занятие по речевому развитию "Путешествие в сказку" в МБДОУ "Детский сад № 1 "Ласточка"

29.11.2017

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. 

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.

Актуальность данной темы на современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания, она древнее педагогической науки, всегда обогащала её и, в свою очередь, сама обогащалась ею. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки, скороговорки, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОУ.

Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Чем отличаются многие фольклорные произведения, будь то пословицы, притчи или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов – это не может не отражаться на речи ребёнка. А между тем, правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив. Это, в свою очередь, приводит к формированию адекватной самооценки, к уверенности в себе. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.

 

Сегодня 29 ноября 2017 года в средней группе «Звёздочки» было проведено открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку», которое подготовила и провела воспитатель средней группы "Звёздочки"  Сусуркаева Аминат Мухамедовна. Цель занятия: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Задачи: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о репке, развивать понимание, смысл содержания сказки в доступной для детей форме; продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы произведения; расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах; побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения; формировать у детей интерес к художественному творчеству; развивать познавательные способности, восприятие детей; обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности; воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным; развивать нравственные качества; воспитывать любовь к устному народному творчеству. Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта. Задачи для родителей: чтение художественной литературы, предложенной воспитателями; совместная с детьми творческая деятельность на тему: «Герои сказки».

Таким образом можно сделать вывод, что театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.